Обращение

"Во времена всеобщей лжи, говорить правду – это экстремизм"
Джордж Оруэлл

воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Синие куры в СССР


К вопросу о том, что мы сегодня едим. А то говорят про дефицит некоторых продуктов в советское время, но не задумываются, что и сегодня этот дефицит качественных продуктов есть, просто он скрыт массой фальсификата. Ведь и в шмотках советские граждане переплачивали не за тот китайский Wrangler, который продается на каждой барахолке и которого хватает на один сезон, верно?

Я как-то рассказывал, что на местной птицефабрике кур откармливали творогом, - мне один старик рассказ, а я глаза вытаращил. Да-да, те самые синие куры, из которых получался душистый куриный суп. Ведь вы сегодня не варите куриный суп, потому что бульон отдает химией, верно?



А тут собрались соседи на поминки, отцу год исполнилось, царство ему небесное, хотя и некрещенный он был. Ну и рассказал я про тот творог, когда стали проклинать традиционно качество современных продуктов. Когда про кур сказали, что из них суп варить невозможно, - тогда я и рассказал про тот творог. И добавил, как уже сам догадался: "Наверное, привозили из магазинов с просроченным сроком хранения".

А две соседки работали на той птицефабрике, ну и взьелись на мои слова:

- Ну что ты, - этот творог специально делали, многие даже ели и домой таскали.

Все мы, жившие в эпоху "застоя" и "перестойки", помним этих "синих птиц", которыми  отечественные птицефабрики более-менее исправно снабжали наши города. Но задумывались ли мы, пытались ли понять - а почему у этих курочек был такой синюшный "цвет лица"? Я, честно говоря, особо не задумывался. Синие - ну может от холода. Они же из холодильника или с холодильной витрины доставались на прилавок . Может там и посинели... Таков был в лучшем случае ход моей мысли.
А ларчик-то открывался достаточно просто. Уж и не помню, как у нас с моей Ненаглядной разговор перекинулся на эту тему... А, вспомнил. Разговор у нас зашёл, вначале, о синяках - как они появляются и отчего они синие. У Оксаны, как-никак, биологическое образование (агроном-семеновод - Николаевский СХИ), так что она мне всё доступно объяснила. А поскольку её мама  (и моя любящая тёща) много лет проработала на птицефабрике зоотехником, то в качестве примера Оксана привела "синих птиц".
 А "синели" они из-за существовавшей в то время технологии промышленного забоя и последующей обработки птицы. Кур забивали ударом тока и затем сразу, не сливая кровь, отправляли в специальную машину, вроде теребилки с резиновыми "пальцами", для удаления перьев. Вот кровь из разрушенных ударами перьеощипной машины сосудов и капилляров  приливала к коже несчастных птичек, придавая ей такой необычный оттенок.

http://mifussr.livejournal.com/56845.html
http://historian30h.livejournal.com/119470.html#

3 комментария:

  1. Чушь собачья... этот бред репостят повсюду))..

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Кур в ссср кормили черной икрой! Поэтому и пробретали такой оттенок🤣

    ОтветитьУдалить