Обращение

"Во времена всеобщей лжи, говорить правду – это экстремизм"
Джордж Оруэлл

вторник, 14 августа 2012 г.

Еще один факт про "трупами завалили".

Еще один факт про "трупами завалили".
 Интервью у Евгении Физдель ветерана Великой Отечественной войны. фронтового врача берет Нателла Болтянская ведущая "Эхо Москвы", полный текст интервью.
Нас интересует небольшой кусок этого интервью, где показано как опыт планового хозяйства, забота о жизни каждого солдата спасали наших дедов.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Меня поразило совершенно, вот, мы с вами уже сейчас шли по коридору, вы мне сообщили информацию, которая мне кажется совершенно удивительной. Существовала статистика количества людей, которые после ранения, после госпиталя возвращались на фронт. Это действительно было так?

Е. ФИЗДЕЛЬ - Я хочу вам рассказать. Это не просто было так, это то, что вызвало восхищение и удивление, когда мы встретились 25 апреля с союзными войсками и контактировали с их медиками. Они были потрясены, что 70% раненых возвращались в строй. Это только благодаря тому, что у нас была медицинская служба на высочайшем уровне.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - А как? За счёт чего?


Е. ФИЗДЕЛЬ - Начиная с того, что главное санитарное управление возглавлял академик. Это определяется тем, что все командные посты занимали высокие профессионалы. Значит, во фронтовых были профессора. Потом после каждой операции проводился анализ. Структура была такая. Каждая армия имела свою санитарную службу – и госпиталь, и всё. Затем были так называемые полевые эвакопункты. Это означало – каждый фронт имел свой полевой эвакопункт. И точно так же как военачальники планировали свои военные операции, точно так же медицинские руководители планировали медицинские проблемы в зависимости от того, какие могут быть потери, и в зависимости от того, как оценивалась ситуация на том или ином участке, вот, эти госпитали, которые находились в ведении полевых эвакопунктов, они предавались этим армиям. Был период, когда мы третьей танковой Рыбалко предавались, хотя у него была великолепная санитарная служба. Мы предавались 38-ой армии, мы предавались 60-ой армии, в зависимости от ситуации.

Второе, что я хочу отметить. Была приближена санитарная служба к передовой. То есть были большие раньше потери от шока. И шоковые мероприятия проводились буквально недалеко от линии боёв. Затем были структуры полковые, дивизионные медсанбаты, армейский госпиталь. И после каждой операции проводились фронтовые конференции, на которых оценивался результат.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - То есть что-то типа работы над ошибками?

Е. ФИЗДЕЛЬ - Анализ. Что было учтено, что не было учтено, что… в дальнейшем. И были такие ситуации, причём, был профилированный госпиталь, и были такие ситуации, когда сразу отправлять в профилированный госпиталь просто не представлялось возможным. Тогда была такая, ну, как вам сказать, РП – распределительный пункт. Это означало, что те военные машины, которые ехали за пополнением запасов, назывались обратный порожняк, они везли раненых. На пути их следования были эти самые РП.

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Где можно было как-то…

Е. ФИЗДЕЛЬ - Они сгружали раненых в наши РП, мы тут же… и уезжали дальше. Мы смотрели, кого куда надо послать. И когда прибывала следующая машина, мы уже говорили – это везите туда, этих везите сюда, потому что развернуть на пути… это тогда не представлялось возможным. Затем, если попадали раненые такие, которые не могли бы… которым нельзя было бы обеспечить в формированиях фронтовых, была санитарная авиация. Их немедленно сатитарная авиация…

Н. БОЛТЯНСКАЯ - Подождите. А как это клеится с тем, что на сегодняшний день говорят, что, в общем, не очень жалели живую силу?

Е. ФИЗДЕЛЬ - Я не знаю, что было раньше, я говорю о том, чему я лично была свидетелем, потому что был продуман каждый шаг. И когда потом были фронтовые специалисты… были окулисты, невропатологи, и когда проводились фронтовые конференции в периоды передышки, то анализировался каждый шаг – правильно было, неправильно, и делали выводы. Затем были курсы усовершенствования медицинского состава. И туда посылали периодически врачей на…

Н. БОЛТЯНСКАЯ - То есть это было чётко работающий отлаженный механизм?

Е. ФИЗДЕЛЬ - Это не только чётко работающий, это был фантастически продуманный механизм, фантастически. Вот, я уже на расстоянии таких лет, и работая врачом в мирное время, я всё время вспоминаю, как ценилась человеческая жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий